К 200 летнему юбилею со Дня рождения великого русского писателя И.С. Тургенева в школе был проведен Час русской классики «Он жизнь посвятил…».

 


5 ноября 2018 года в учреждении образования прошёл психолого-педагогический консилиум «Условия организации образовательного процесса в V классах, сохранение преемственности в обучении и воспитании учащихся на I и II ступенях образования».

Сохранение преемственности в обучении, развитии и воспитании учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено обучения – необходимое условия для успешной адаптации учащихся.

Педагоги начальной школы, учителя-предметники, педагог-психолог, педагог социальный и медицинский работник школы предварительно спланировали работу по выявлению причин, вызывающих затруднения в обучении пятиклассников. В ходе консилиума, с целью корректировки подходов в работе с учащимися, рассмотрены результаты мониторинга уровня адаптации с оценкой уровня школьной тревожности, проведен сравнительный анализ результатов итоговой и промежуточной аттестации учащихся, изучены проблемы социально-психологического климата в классных коллективах. На заседании психолого-педагогического консилиума педагоги выработали рекомендации по устранению причин дезадаптации отдельных учащихся и выстроили систему работы с талантливыми и высокомотивированными учащимися в V классах.


Заместитель директора по учебной работе   С.Н.Поддубная


1 ноября 2018 года с целью выявления и ранней диагностики психолого-педагогических проблем воспитания и обучения первоклассников; разработки рекомендаций для педагогов и родителей  по обеспечению индивидуального подхода к ребенку и психолого-педагогическому сопровождению школьников в период адаптации проведен психолого-педагогический консилиум «Проблемы адаптации учащихся I классов к обучению».


9 октября 2018 года для учителей начальных классов города проведена консультация «Разноуровневое обучение как фактор повышения качества образовательного процесса». Учитель высшей квалификационной категории Шведова Н.М. выступила с теоретическим материалом по данной теме. А учителями Сипайло И.Л. и Лазаренко И.М. проведена практическая часть, на которой участникам было предложено самостоятельно составить контрольные работы по учебным предметам, распределить задания по уровням сложности. Педагогом-психологом Лозенко О.Н. в интересной форме проведена рефлексия мероприятия.

25.05.2018 года состоялось очередное заседание аттестационной комиссии, на котором рассматривался вопрос о присвоении квалификационных категорий педагогам школы. В ходе подготовки к проведению аттестации комиссия посетила уроки и внеклассные мероприятия учителя математики Тодорив Елены Александровны и учителя биологии Авдалян Ирины Суреновны. Члены аттестационной комиссии отметили методическую грамотность педагогов и творческий подход в работе с учащимися. По результатам аттестации учителям присвоены: Тодорив Е.А. - вторая квалификационная категория,  Авдалян И.С. - первая квалификационная категория

 Председатель аттестационной комиссии И.В.Морозова

В апреле в школе прошёл «Фестиваль образовательных идей и профессиональной компетентности». Фестиваль начался с онлайн – семинара по теме «Современный урок в рамках системно – деятельностного подхода», который размещён на сайте школы в рубрике «Учителям» в разделе «Методическая копилка». Все предметные методические объединения приняли в нём активное участие. В рамках фестиваля педагогами были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия по учебным предметам. От каждого МО были представлены уроки и мастер – классы с использованием системно – деятельностного подхода в обучении.

Заместитель директора по учебной работе И.В.Морозова  

       

        26.03.2018 года с целью повышения качества знаний учащихся, создания условий для благоприятного микроклимата в школе состоялось очередное заседание постоянно-действующего семинара «Урок с позиций современных требований» на тему «Пути преодоления слабой успеваемости учащихся».

        Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Педагоги познакомились с внешними и внутренними причинами неуспеваемости, с характером проявления неуспешности у учащихся. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

        В ходе дискуссии была выработана система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников которая поможет учителю оказать своевременную помощь неуспевающему ученику на определенном этапе урока. В работе с неуспевающими детьми помогут разработанные памятки для педагогов.

Заместитель директора по учебной работе Морозова И.В.

22 марта с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении прошёл педагогический совет «Системно деятельностный подход в практике педагога».

Заместитель директора по учебной работе И.В. Морозова познакомила педагогов с понятием системно-деятельностного подхода и историей деятельностного характера обучения. Педагогам была предоставлена возможность познакомиться с типологией и структурой уроков деятельностной направленности.

На педагогическом совете рассматривался системно-деятельностный подход в обучении математике, русскому языку, иностранным языкам, химии и другим предметам. Педагоги делились опытом своей работы, высказывали своё мнение о применении СДП. Технология такого подхода к учению включает в себя развитие мотивации, актуализацию имеющихся знаний и умений, такое изложение нового материала, чтобы побудить учащихся самостоятельно найти решение. Так как системно-деятельностный подход подразумевает в первую очередь работу на уроке самих детей, то большая часть заданий, независимо от предмета, должна носить практический характер.

Педсовет прошел в теплой и дружественной обстановке и стал полезным для всех участников.

Заместитель директора по учебной работе И.В. Морозова.

20 марта педагогом высшей квалификационной категории Пашкевич Е.А. для учителей русского языка и литературы города Могилёва был представлен мастер – класс «Организация работы с учащимися по подготовке к централизованному тестированию».

Елена Александровна представила алгоритм работы учителя русского языка и литературы по подготовке к ЦТ и поделилась с педагогами города с системой своей работы по подготовке учащихся к ЦТ. В ходе мастер – класса учителя рассмотрели наиболее трудные вопросы из разделов русского языка, обсудили проблемы, которые влияют на качество выполнения заданий на ЦТ.

Заместитель директора по учебной работе И.В.Морозова

25 января прошло очередное заседание школы молодого учителя, на котором молодые педагоги озвучили основные проблемы в отношениях с учащимися. Заместитель директора по учебной работе И.В.Морозова познакомила с классификацией ошибок, допускаемых начинающим учителем, и со способами их устранения. Педагог – наставник Зенькевич Н.Д. в своём выступлении рассказала молодым педагогам о наиболее распространённых затруднениях в подготовке современного урока. По итогам заседания молодые специалисты научились делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. Учителям было рекомендовано подготовить свои варианты начала урока и провести урок для наставников.

Заместитель директора по учебной работе И.В.Морозова

С целью формирования у классных руководителей и педагогов установки на применение различных технологий всестороннего развития социально - адаптированной личности 05.01.2018 года прошёл педагогический совет «Формирование социально-адаптированной личности».

Харченко С.Л., заместитель директора по воспитательной работе, выступил с докладом «Формирование социально-адаптированной личности».

В своём выступлении  Харченко С.Л. указал на возрастные особенности и трудности в адаптации учащихся, критерии, позволяющие определить наличие проблемы на данной стадии адаптации. Им были даны рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам по мониторингу таких учащихся и методах преодоления кризисных моментов адаптации.  

Кроме того, на педагогическом совете рассматривались  вопросы: «Состояние работы по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений среди учащихся школы за 2017 год», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ГУО «Средняя школа № 32 г. Могилёва». Положительно было отмечено то, что на учёте в ИДН на конец 2017 года не находился ни один учащийся школы. Постоянно проводится работа с учащимися признанными находящимися в СОП и  с их семьями, что также даёт положительный результат. Было отмечено, что ношение световозвращающих элементов в тёмное время суток является обязательным и что ношение таких элементов резко снижает вероятность ДТП с участием пешеходов.

04.01.2018 года состоялось заседание постоянно-действующего семинара «Урок с позиций современных требований» на тему «Проблема снижения мотивации к учению и пути её решения».

Быстрые и существенные изменения социально-экономических условий жизни общества, расцвет рыночных отношений, способствовали формированию и развитию конкурентоспособных кадров. В современной производственной сфере большое значение имеет качество образования человека, только высокообразованный специалист может добиться высоких постов управления и сохранить своё рабочее место. Поэтому каждый человек должен быть сам заинтересован в своём образовании, у него должно сформироваться положительное отношение к учению.

Положительное отношение к учению важно рассматривать как часть общей проблемы воспитания и развития, так как оно обуславливается как внешними объективными, так и внутренними условиями. К внешним объективным условиям мы относим потребность общества в самостоятельных и сознательных гражданах. К внутренним – ориентацию школы на положительное отношение к учебной деятельности.

Педагоги пришли к единому мнению, что формировать положительное отношение к учению необходимо с начального этапа обучения в школе, так как оно выступает ценнейшим мотивом учебной деятельности школьников. Эти проблемы рассматривались и обсуждались учителями в ходе заседания постоянно-действующего семинара. С материалами семинара можно познакомиться на cайте школы в рубрике «Учителям» в разделе «Педагогическая мастерская».

Заместитель директора по учебной работе Морозова И.В.